ФЭНДОМ

Machinarium
Machinarium

Разработчик

Amanita Design

Издатели

Amanita Design
Valve (Steam)
1C (Россия)

Платформы

Microsoft Windows
Mac OS X
Linux
PlayStation 3
PlayStation Vita
Android
iPad 2
BlackBerry PlayBook

Дата выпуска

16 октября 2009

Жанр

Квест

Режимы

Одиночная игра

Сайт игры

http://machinarium.net

Machinarium (англ.Machinarium) — компьютерная игра жанра квест, разработанная студией Amanita Design. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Демо версии для PC и Mac стали доступны 30 сентября 2009. Версия для Apple iPad 2 была выпущена 8 сентября 2011. Версия для BlackBerry PlayBook вышла 21 ноября 2011. Версия для Android была выпущена 10 мая 2012. Версия для PS3 появилась 6 сентября 2012. Версия для PS Vita была выпущена 26 марта 2013. Также релиз игры планировался на WiiWare, но был отменен. Российское издание включает версии для GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.

СюжетПравить

ПредысторияПравить

История начинается на одной далекой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.

В городе бесчинствует Банда Черных Шляп. Сначала всё начиналось с простых хулиганских выходок, начиная стрельбой из рогатки и заканчивая кражей патефона. Однако один из членов банды совершает нападение на мэра, заражая мозг последнего паразитами-черношляпочниками. Мэр успевает вызвать робота-мусорщика, чтобы тот отправил бандита на свалку. Однако мусорщик по ошибке засасывает уборщика Йозефа. А бандит смывается, прихватив с собой уборщицу, подругу Йозефа. С этого момента и начинается игра.

Основной сюжетПравить

Оказавшись на свалке, Йозеф самовосстанавливается и бежит в Машинариум. Так как через центральный вход пройти не получается, ему придется идти через подвалы, где он натыкается на Банду Черных Шляп. Отсидевшись у них в качестве пленного, Йозеф узнает, что Черношляпочники установили бомбу в «мозговом центре» города. Путешествуя по городу, протагонист видит бар, где Черношляпочники играют в карты. В канализации Йозеф направляет воду в бар, в комнату, где сидит Банда Черных Шляп, тем самым обезвреживая их. Спускаясь на подъёмнике по боковой стене Машинариума, Йозеф находит свою подругу, которая помогает завести двигатель подъёмника. Йозеф едет вверх, к вентиляционной трубе, которая ведет в ботанический сад. Выход из сада прямо напротив «мозгового центра». Пробравшись туда, протагонист обезвреживает бомбу и лечит мэра от головной боли. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от Банды, открыв пол — вся банда спускается с потоком воды в бездонный колодец. В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших в разные стороны.

Игровой процессПравить

Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что кликать можно только на те объекты, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность». Также «Машинариум» примечательна тем, что не содержит диалогов, ни устных, ни записанных. Вместо них игра использует систему анимированных «облачков мыслей». Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в «Книге прохождения» пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование идеи, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).

Оценки и наградыПравить

Машинариум победил в номинации «Excellence in Visual Art» (примерный перевод «непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве») на 12-ом ежегодном Independent Games Festival (фестивале независимых игр). Кроме этого, игра получила ряд следующих наград:

  • Лучшая инди-игра 2009 года по мнению сайта Gamasutra.com,
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br
  • Игра Года по версии портала DIYgamer.com,
  • Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com
  • «Квест года» (2009) от журнала «Игромания»

Игра вошла в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com